Эволюция игровой индустрии. Как игры дошли до этого дня

evolution-gameindustry

Как-то мы уже рассуждали на тему мультиплеера в играх, а также F2P-модели игр, а на этот раз давайте коснёмся темы будущего игр, того куда мы все с вами так быстро катимся мчимся.

Начать стоит с того что компьютерным и консольным играм уже не один десяток лет. Наверняка многие помнят как в девяностых все весело проводили время в танчиках и марио. Ещё тогда это всё зарождалось, более 20 лет назад, и тогда никто и не подозревал к каким играм мы придём в будущем и какая у нас будет графика. Да что там о графике говорить, ведь тогда-то и дельного 3D ещё не было в играх. Эти времена можно считать началом цифровых игр как искусства. Пусть к нам они пришли в 90-х, а в США они уже были в 80-х на первых консолях и именно когда ПК как такового для широкого потребителя не было игры были только на консолях. Время менялось и вместе с ним менялись технологии и железо становилось мощнее. Игровая индустрия начала серьёзно меняться когда ПК примерно в том виде в котором мы их знаем на первых Windows 95, 98, 2000 стали размещаться у людей на столах. По названиям ОС можно понять какие года это были. Начал становится новый рынок в играх и появляется ПК-гейминг. По сравнению с консолями это было чем-то довольно любопытным и очень интересным. В те времена появилась PS и XBOX, но играми ПК были увлечены очень многие, поскольку их было было больше и аудитория была больше. Игры как развлечения тогда были ещё не так популярны как сейчас - были слабые возможности внутри игр (технологии ставили жёсткие рамки) и порог входа было намного-намного выше. Компьютер в глазах покупателей выглядел более выигрышной платформой, нежели сомнительные консоли  с сомнительным содержимым игр. На ПК можно ведь не только играть, а ещё и работать и именно это было одним из локомотивов продвижения компьютера в массы вместе с играми.

Прошло относительно немного времени до новых перемен. В играх появилось более-менее вменяемая 3D графика, которая стала интересовать более широкую публику. Серия GTA была очень популярной и особенно популярной стала игра 2004-2005 года GTA San Andreas. Практически каждый играл в неё и знает что это такое. В своё время игра навела немало фурора. В 2005 году на рынке игровой индустрии появляется совершенно новая консоль XBOX 360, эта дата становится отправной точкой, которая задаёт вектор совершенно другого более качественного консольного гейминга. Именно с появления XBOX 360 начинается более серьёзный отток геймерской аудитории с ПК на консоли. Масла в огонь добавила PS 3, которая появилась в 2006-2007 году и с ПК остаются в основном те кто предан платформе или новички. Вы можете спросить, какие это новички? Дело в том, что в то время мобильные устройства ничего серьёзного не представляли в плане игровой платформы в отличие от настоящего времени и единственным способом пополнения геймерской аудитории было наличие компьютера. Именно обладатели ПК, которые никогда не были игроками впервые благодаря этой платформе стали заинтересовываться в том, что есть что-то помимо Word'а и Internet Explorer'а. Именно с компьютера начиналось знакомство с игровой индустрией у людей.

Игры для компьютера стали терять интерес в глазах разработчиков из-за высокого процента пиратства и соответственно невозможности как следует отбить затраты и остаться в прибыли, которая ожидалась. Действительно, за лицензии игр никто не хотел платить много, если можно было скачать бесплатно. Те кто не имел интернета могли купить в магазине игру за 120-150 рублей, что на несколько голов ниже цены лицензионной копии.

stemam-logoПримерно в то же время появляется Steam и первые зародыши лицензионной цифровой дистрибуции игр. Появление Steam можно считать, пожалуй, самым главным событием в ПК-гейминге, потому что именно Steam и определил в дальнейшем ПК-гейминг как таковой. Это предложение не содержит преувеличений, поскольку так оно и есть. Остатки геймерской аудитории на ПК окрепли и с новыми силами стали отстаивать своё право играть в новые игры и считаться полноценными игроками. Между "авангардами" консольщиков и "ПеКарей" возникали споры кто круче, кто игрок и т.д. Несмотря на то, что считалось - игры это консоли, компьютер как игровая платформа креп с каждым днём.

Настал конец нулевых и под шумок споров PC vs Consoles на игровой рынок выходит совершенно новая платформа - Android. Если остановиться на этом моменте подробнее, то началом становления мобильной платформы как игровой можно считать появление первого iPhone, но тогда это всё было ещё слишком сыро и по высокой цене (далеко не для каждого). А вот именно с того момента когда появился Андроид, стали появляться игры в которые играли практически все благодаря широкому спектру цен на устройства с Android OS. Со временем мобильная платформа стала весьма серьёзным игроком в игровой индустрии и самое главное знакомство новой аудитории с большими и серьёзными играми стало возможно благодаря мобильным играм. Очень большое количество людей, которые имеют современный мобильный девайс и периодически играют в пути с работы/на работу впоследствии покупают либо консоль либо мощный игровой компьютер. Кстати о компьютере, к чему же привели споры консолей с компьютерами?

Xbox 360 и PlayStation 3 прошли многое и уже перестали выдавать тот уровень графики, который легко был доступен на компьютере. Настало время обновлять поколение консолей и к консольщикам в дома пришли новые XBOX One и PlayStation 4. Это довольно серьёзное "обновление" с хорошим запасом железа. Консоли остались всё теми же консолями, только с новым уровнем графики и социальными возможностями, которые сейчас очень популярны.

Тем временем тёмная лошадка PC с локомотивом в лице Steam как игровая платформа стала набирать обороты львиными темпами. Только за 2014 год аудитория Steam, а соответственно ПК-платформы увеличилась на более чем на 30%. Учитывая многолетнее существование Steam это более чем значительный результат. Почему же такой стремительный рост аудитории ПК-геймеров и что этому поспособствовало?

samsung-android-planshet-youonРезкое увеличение количества игроков "на компьютерах" стало результатом нескольких событий. Во-первых стала намного быстрее увеличиваться аудитория более менее серьёзных игроков за счёт простого и быстрого "входа" в игровую индустрию через мобильные игры, о чём мы говорили немного выше. Поиграл в Angry Birds или Cut the Rope, захотелось чего-то большего того о чём говорят, но так и не пробовал, тех самых серьёзных игр... Не консоль же теперь покупать, ведь это слишком серьёзный шаг, а вот намного лучше попробовать игры пользуясь компьютером, который сейчас уже практически в каждом доме да и ещё по паре штук (ноутбук и десктоп например). Вот тут-то человек и знакомится со Steam, поскольку на данный момент Steam это альфа и омега ПК-гейминга. Ещё немаловажной причиной стали хорошие условия в компьютерной игровой индустрии, которые обеспечили Valve своим Steam'ом. Посвился Greenlight и с ним целая куча инди-разработчиков со своими проектами. Ситуация стала привлекательной как для разработчиков (более простые условия делать и продавать свои продукты) так и для игроков (более широкий ассортимент игр). Увидев что ПК начинает собирать аудиторию очень быстро за счёт хороших условий, Sony и Microsoft, которые являются платформодержателями PS4 и XBOX One соответственно, начали поступать примеру Steam и организовали направления для поддержки инди-разработчиков, что как показывает практика даёт положительный результат.

Вот такими темпами наша игровая индустрия добралась до сегодняшнего дня и она сейчас на переломном моменте. Мало того что все три основные платформы (ПК, Консоли, Мобильные устройства) в данный момент имеют большую аудиторию игроков, так у нас на подходе виртуальная реальность. А ведь ещё десять лет назад в это было иллюзией, а сейчас уже есть работающий шлем виртуальной реальности Oculus Rift и о том в какую сторону игровая индустрия пойдёт дальше мы поразмышляем в уже следующей статье.


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Карта сайта