А/Б тестирование. Польза при создании сайта

В этом материале мы с вами поговорим о том какая польза может быть от A/B тестирования в создании сайта, как это использовать и какую логику строить в A/B тестировании.

Итак, как известно с каждым днём влияние интернета на повседневную жизнь всё больше и всё большее количестве вещей он нам начинает заменять. Аудитория сайтов растёт каждый месяц, ровным счётом как и число интернет-пользователей. Сейчас с помощью интернета можно покупать продавать товары, делать информационные сайты, монетизируя их баннерной рекламой.

Так какую пользу может сыграть в интернете А/Б-тестирование?

Для начала давайте разберёмся что такое А/Б-тестирование. Это выполнение анализа одной контент-содержащей вещи в двух или более экземплярах, которые отличаются между собой, но несут одну цель. Делается это с целью увеличения конечной прибыли, на основе замеров предпочтений пользователей. Объяснить толком определение не получилось, давайте разберём пример использования А/Б тестирования в интернете на котором станет понятно что это и для чего:

Например вы хотите разместить рекламу, допустим от Adsense у себя на сайте, но не знаете какими параметрами её наделить. Текстовая, графическая, медийная, большая, маленькая? От всех этих параметров действительно может и голова закружиться. Но здесь на помощь идёт А/Б-тестирование, которое поможет сделать ваш CTR самым высоким.

Что же делать?

Для начала мы просто рандомно выбираем место для рекламы на сайте. Там где вы хотите её поставить мы будем выводить одно из 2 объявлений случайным образом. Для этого нам понадобится самописный простенький ротатор кода Adsense рекламы, который бы попеременно выдавал то одно то другое объявление. Объявление мы делаем абсолютно противоположными друг другу. Например одно текстовое, другое медийное. Мы должны теперь собирать статистику кликов по каждому из объявлений. Клики можно легко отследить в самом Adsense в разделе статистики.

Спустя 3-4 недели можно делать выводы какое объявление целесообразнее размещать на том или ином месте. После этого например у нас победил текстовый блок рекламы. Мы проводим с ним дополнительные тестирования изменяя например шрифт, цвет букв, размер букв и т.д. Через несколько шагов такого тестирования мы сможете добиться максимально высокого процента кликов, а соответственно повысите свой заработок с этого рекламного места.

Мы рассмотрели пример с рекламными блоками, а также А/Б-тестирование ещё даже с большим успехом применяется в онлайн-магазинах. Там действующие элементы - это дизайн сайта, удобность расстановки блоков, всё графическое оформление. Точно по такому же принципу делается несколько макетов и затем определяется какой из них более целесообразный. Обычно разница очень большая и делать А/Б-тестирование интернет-магазина в конечном итоге вполне оправданно.

Если вы рекламируетесь в социальных сетях, где можно указывать таргетинг, можно с помощью А/Б-тестирования узнать каким возрастам, полам, населениям интересен тот или иной макет. Вы сможете увеличить продажи вашего товара с А/Б-тестированием, а также сможете узнать какая аудитория отдаёт вашему сайту большее предпочтение и сможете в дальнейшем развивать лояльность этой аудитории.


You have no rights to post comments

Карта сайта