Настройка сервера Minecraft на Linux
- Подробности
- Категория: Компьютеры, ПО
- Опубликовано 27.07.2012 23:51
В этой статье будет описано как настроить игровой сервер майнкрафт на Linux со всеми ньюансами которые могут получиться.
Для примера расссмотрим настройку работы сервера для Linux на Debian на одном из самых выгоднейших
Приступаем к установке / настройке сервера
1. Копирование файлов на VDS.
Для начала кидаем всю сборку сервера на хостинг, если такой сборки у вас нет, рекомендуется собрать её у себя на компьютере либо скачать.
2. Установка главному файлу прав 775
Указываем файлу craftbukkit-<version>-<snapshot>.jar или minecraft_server.jar права на исполнение. Для осуществления этого при наличии ISP Manager'а вы можете выставить соответствующие права на выделенном файле нажав вверху кнопку "Атрибуты". Либо это действие можно впонить через терминал как chmod a+x <имя файла>. Будьте внимательны возможно вам будет необходимо переместиться в папку с сервером. Если у вас в корневой папке пользователя файлы сервера лежат в папке, например, mcserv то необходимо выполнить команду в 2 шага. Сначала cd mcserv а уже затем chmod a+x <имя файла>
Что ж папки сервера у нас в порядке, приступим к установке Java.
3. Установка Java
Для установки Java на Debian'е необходимо ввести в терминале слудующую команду устанавливающую из репозитория сам продукт:
apt-get install openjdk-6-jre
После ввода вам возможно должны предложить согласиться с установкой, введите y для соглашения.
После выполнения вышеуказанных действий рекомендуется перезагрузить машину, после чего выполните dpkg --configure -a для полной конфигурации установленных пакетов. На этом установка Java завершена. Ну а больше для работоспособности сервера Minecraft ничего и не нужно.
4. Тестовый запуск
Откройте терминал SSH. с помощью команды cd перейдите в папку с сервером. Затем введите следующее: java -Xms1G -Xmx1G -jar craftbukkit-<version>-<snapshot>.jar nogui , где
-Xms1G -Xmx1G Обьём памяти на который будет рассчитывать Виртуальная Java машина. 1G - 1 Гигабайт 2G - 2 Гигабайта
craftbukkit-<version>-<snapshot>.jar - ваш исполняемый файл, например - craftbukkit-1.2.5-R4.1.jar.
После запуска у вас должны поочерёдно выводиться в консоли строки запуска сервера - загрузка плагинов, создание и загрузка мира и тд.
На этом всё, если вы всё сделали правильно, ваш сервер должен работать и быть доступным по умолчанию по адресу <ваш IP>:25565. Например:
78.24.219.108:25565. Однако это пока тестовый запуск и проверка работоспособности всей настройки, скорее всего если вы закроете консоль сервер так же может быть закрыт. При желании вы можете изменить порт и прочие параметры сервера в файле server.properties.
//Будьте внимательны при размещении сервера. Если вы случайно разместите его за предалами папки пользователя от которого идёт вызов запуска - сервер будет работать очень странно и косо выкидывая сообщение "User not premium" , "Подключение прервано" или "Конец потока"
5. Установка скрипта автоматической загрузки.
Теперь для для ещё более стабильной и удобной работы мы установим скрипт автозагрузки/автоперезагрузки для Minecraft сервера.
Создайте в папке /etc/init.d/ файл без расширения с названием minecraftи наполните его содержимым:
#!/bin/bash # /etc/init.d/minecraft # version 0.3.7 2012-03-06 (YYYY-MM-DD) ### BEGIN INIT INFO # Provides: minecraft # Required-Start: $local_fs $remote_fs # Required-Stop: $local_fs $remote_fs # Should-Start: $network # Should-Stop: $network # Default-Start: 2 3 4 5 # Default-Stop: 0 1 6 # Short-Description: Minecraft server # Description: Starts the minecraft server ### END INIT INFO #Settings SERVICE='minecraft_server.jar' OPTIONS='nogui' USERNAME='minecraft' WORLD='world' MCPATH='/home/minecraft/minecraft' BACKUPPATH='/media/remote.share/minecraft.backup' CPU_COUNT=1 INVOCATION="java -Xmx1024M -Xms1024M -XX:+UseConcMarkSweepGC -XX:+CMSIncrementalPacing -XX:ParallelGCThreads=$CPU_COUNT -XX:+AggressiveOpts -jar $SERVICE $OPTIONS" ME=`whoami` as_user() { if [ $ME == $USERNAME ] ; then bash -c "$1" else su - $USERNAME -c "$1" fi } mc_start() { if pgrep -u $USERNAME -f $SERVICE > /dev/null then echo "$SERVICE is already running!" else echo "Starting $SERVICE..." cd $MCPATH as_user "cd $MCPATH && screen -dmS minecraft $INVOCATION" sleep 7 if pgrep -u $USERNAME -f $SERVICE > /dev/null then echo "$SERVICE is now running." else echo "Error! Could not start $SERVICE!" fi fi } mc_saveoff() { if pgrep -u $USERNAME -f $SERVICE > /dev/null then echo "$SERVICE is running... suspending saves" as_user "screen -p 0 -S minecraft -X eval 'stuff \"say SERVER BACKUP STARTING. Server going readonly...\"\015'" as_user "screen -p 0 -S minecraft -X eval 'stuff \"save-off\"\015'" as_user "screen -p 0 -S minecraft -X eval 'stuff \"save-all\"\015'" sync sleep 10 else echo "$SERVICE is not running. Not suspending saves." fi } mc_saveon() { if pgrep -u $USERNAME -f $SERVICE > /dev/null then echo "$SERVICE is running... re-enabling saves" as_user "screen -p 0 -S minecraft -X eval 'stuff \"save-on\"\015'" as_user "screen -p 0 -S minecraft -X eval 'stuff \"say SERVER BACKUP ENDED. Server going read-write...\"\015'" else echo "$SERVICE is not running. Not resuming saves." fi } mc_stop() { if pgrep -u $USERNAME -f $SERVICE > /dev/null then echo "Stopping $SERVICE" as_user "screen -p 0 -S minecraft -X eval 'stuff \"say SERVER SHUTTING DOWN IN 10 SECONDS. Saving map...\"\015'" as_user "screen -p 0 -S minecraft -X eval 'stuff \"save-all\"\015'" sleep 10 as_user "screen -p 0 -S minecraft -X eval 'stuff \"stop\"\015'" sleep 7 else echo "$SERVICE was not running." fi if pgrep -u $USERNAME -f $SERVICE > /dev/null then echo "Error! $SERVICE could not be stopped." else echo "$SERVICE is stopped." fi } mc_update() { if pgrep -u $USERNAME -f $SERVICE > /dev/null then echo "$SERVICE is running! Will not start update." else MC_SERVER_URL=http://s3.amazonaws.com/MinecraftDownload/launcher/minecraft_server.jar?v=`date | sed "s/[^a-zA-Z0-9]/_/g"` as_user "cd $MCPATH && wget -q -O $MCPATH/minecraft_server.jar.update $MC_SERVER_URL" if [ -f $MCPATH/minecraft_server.jar.update ] then if `diff $MCPATH/$SERVICE $MCPATH/minecraft_server.jar.update >/dev/null` then echo "You are already running the latest version of $SERVICE." else as_user "mv $MCPATH/minecraft_server.jar.update $MCPATH/$SERVICE" echo "Minecraft successfully updated." fi else echo "Minecraft update could not be downloaded." fi fi } mc_backup() { mc_saveoff NOW=`date "+%Y-%m-%d_%Hh%M"` BACKUP_FILE="$BACKUPPATH/${WORLD}_${NOW}.tar" echo "Backing up minecraft world..." #as_user "cd $MCPATH && cp -r $WORLD $BACKUPPATH/${WORLD}_`date "+%Y.%m.%d_%H.%M"`" as_user "tar -C \"$MCPATH\" -cf \"$BACKUP_FILE\" $WORLD" echo "Backing up $SERVICE" as_user "tar -C \"$MCPATH\" -rf \"$BACKUP_FILE\" $SERVICE" #as_user "cp \"$MCPATH/$SERVICE\" \"$BACKUPPATH/minecraft_server_${NOW}.jar\"" mc_saveon echo "Compressing backup..." as_user "gzip -f \"$BACKUP_FILE\"" echo "Done." } mc_command() { command="$1"; if pgrep -u $USERNAME -f $SERVICE > /dev/null then pre_log_len=`wc -l "$MCPATH/server.log" | awk '{print $1}'` echo "$SERVICE is running... executing command" as_user "screen -p 0 -S minecraft -X eval 'stuff \"$command\"\015'" sleep .1 # assumes that the command will run and print to the log file in less than .1 seconds # print output tail -n $[`wc -l "$MCPATH/server.log" | awk '{print $1}'`-$pre_log_len] "$MCPATH/server.log" fi } #Start-Stop here case "$1" in start) mc_start ;; stop) mc_stop ;; restart) mc_stop mc_start ;; update) mc_stop mc_backup mc_update mc_start ;; backup) mc_backup ;; status) if pgrep -u $USERNAME -f $SERVICE > /dev/null then echo "$SERVICE is running." else echo "$SERVICE is not running." fi ;; command) if [ $# -gt 1 ]; then shift mc_command "$*" else echo "Must specify server command (try 'help'?)" fi ;; *) echo "Usage: $0 {start|stop|update|backup|status|restart|command \"server command\"}" exit 1 ;; esac exit 0
Где измените следующие строки относительно вашей конфигурации:
SERVICE='craftbukkit--.jar' //ваш исполняемый файл
OPTIONS='nogui' // не менять
USERNAME='minecraft' //ваше имя пользователя в системе Linux
MCPATH='/home/minecraft/minecraft' //ваша папка с сервером
Внимание старайтесь указывать полные пути ОТ КОРНЯ СИСТЕМЫ!
Затем, назначьте этому файлу права на исполнение
chmod a+x /etc/init.d/minecraft
и добавьте его в список автозагрузки командой:
update-rc.d minecraft defaults
Всё, на этом установка скрипта завершена, для его проверки перезапустите ваш хостинг - сервер должен включиться автоматически. или введите в терминале для запуска сервера : sh /etc/init.d/minecraft start. Так же для вас доступны команды управления сервера через терминал:
sh /etc/init.d/minecraft start - Запустить сервер
sh /etc/init.d/minecraft stop - Остановить сервер
sh /etc/init.d/minecraft restart - Перезагрузка сервера
sh /etc/init.d/minecraft status - Статус сервера
sh /etc/init.d/minecraft command <команда> - Выполнить команду на сервере от игровой консоли. Например sh /etc/init.d/minecraft command say WOW
6. Добавление сервера Minecraft в планировщик Cron для автоперезагрузки
Для пользователей имеющих ISP Manager это сущая пара пустяков. Перейдя в Cron из панели управления, нажмите вверху кнопку создать. В появившемся окошке введите полный путь от корня системы до файла minecraft с командой перезагрузки. Скорее всего у вас это будет выглядеть так /etc/init.d/minecraft restart и поставьте период каждые 3 часа.
Всё на этом небольшой гайд по установке и настройке сервера майнкрафт на Linux завершён, по поводу ошибок и неудачах пишите в комментариях.