Посещаемость сайта, влияние Яндекс.Метрики
- Подробности
- Категория: Web
- Опубликовано 03.10.2014 13:44
Итак, что такое посещения сайтов? Посещаемость это показатель каждого сайта, который свидетельствует о количестве суточных уникальных посетителей на ваш сайт.
В этом материале мы рассмотрим посещаемость, а также влияние Яндекс.Метрики на лояльность поисковой системы Яндекс к сайту, а также поговорим о паранойе.
Посещаемость
Как уже было сказано, посещаемость это, грубо говоря, количество человек которые к вам приходят. Чем этот показатель больше, тем лучше в любом случае и тем большую прибыль вы сможете получить. Каждый вебмастер старается увеличить посещаемость сайта по возможности привлекая на сайт только целевую аудиторию, которая интересуется тематикой сайта.
Откуда берутся посетители? В первую очередь посетители приходят из поисковых систем (Яндекс, Google, Mail поиск и т.д.). Так же у любого сайта обычно есть постоянные посетители, которые являются его ядром. Это самое ядро можно увеличить. Если, например ежевременно добавлять интересные новости - тогда на ваш сайт будут заходить люди которые интересуются тематикой ваших новостей. Необязательно нужно стремится увеличить ядро, но желательно. Также незначительное количество посещений можно собрать ссылок оставленных в тематических группах соц. сетей.
Как увеличить посещаемость?
Увеличить посещаемость можно, если добавлять больше материалов, которых нет в интернете или добавлять более качественные материалы тех тем, которые уже в интернете обсуждались. Искусственным образом можно увеличить посещаемость ресурса, если наращивать ссылочную массу (количество ссылок ведущих на сайт) и пиарить сайт везде где только можно.
Сбор статистики и нюансы
Идут ли к вам посетители? Глядя на страницу сайта не определить. И тут на помощь приходят сборщики статистики посещений вашего сайта.
Существует два типа сборщиков данных посещений сайта - серверный и удалённый. Серверный - самый надёжный и безопасный вид, он располагается на том же сервере что и ваш сайт и дальше вашего сайта данные никуда не уходят. Только вы знаете точное количество посещений и при любом желании сторонние источники ваших посещений не знают.
Это есть хорошо. Можно оставаться спокойным за свои данные не только посещений, но и того на какие сайты с вашего отправляются ваши посетители,сколько времени проводят и т.д.
Самыми яркими среди серверных сборщиков статистики это AwStats и Webstat.
Следующий тип - удалённый. Вы просто вставляете код статистики в каждую страницу вашего сайта и смотрите вашу статистику на картинке счётчика либо на сайте, который предоставил код.
Самыми распространёнными сервисами на данный момент являются LiveInternet, Google Analytics и Яндекс.Метрика.
Для большинства вебмастеров это самый простой путь к получению более-менее точных данных относительно посетителей сайта. Но является ли он безопасным? Задумывались ли вы не использует ли Яндекс данные статистики вашего сайта в своих целях? Как известно Яндекс это ещё и и поисковая система, которая очень популярна в странах СНГ и России в том числе. Яндекс.Метрика может собрать данные вашего сайта и использовать их для определения качества вашего сайта и если она решит что качество не ахти, то в следующем обновлении поисковой выдачи ваш сайт может понизиться.
Это есть хорошо? Нет, увы это плохо. Понижение позиций означает уменьшение посещений, что в свою очередь приводит к убыткам.
Можно назвать это паранойей, но некоторые вебмастера замечают тенденцию к влиянию наличия Яндекс.Метрики на позиции сайта в выдаче.
Официального подтверждения этой информации нет и естественно не будет, но факты остаются фактами.
То каким способом собирать статистику вашего сайта - решать только вам. Удалённая статистика как правило удобнее во всех смыслах, а вот серверная надёжнее.