Как сделать свою игру? Создание своей игры
- Подробности
- Категория: Игры
- Опубликовано 26.09.2014 15:14
В этой статье мы поговорим о философской части создания своей игры. Естественно это не гайд создания как такового, это скорее инструкция и основные отправные точки в этом нелёгком деле.
Внимание! Это НЕ статья о том как сделать игру ДЛЯ СЕБЯ и своих друзей!
Из этого материала вы узнаете с чего начинать делать игру, на какую платформу делать игру и стоит ли её вообще делать?
Идея
Итак, сначала должна быть идея. Это самое начало пути к созданию игры. Вы должны придумать что-то хорошее. Главное в идее не в том чтобы она нравилась вам, а в том чтобы она нравилась другим. Лучше это с кем-то из знакомых обсудить лично, мол хочу сделать такую-то такую-то игру, как думаешь нормал?
Все идеи условно можно поделить на две группы: от нуля до единицы (что-то новое чего ещё не создавали) и от единицы до бесконечности (реализация того что уже есть на рынках под други углом грубо говоря, но с той же концепцией). О том каким путём пойдёте вы решать вам.
В молодом возрасте очень трудно отличить серьёзные намерения от фальшивых. Если вам просто нравятся игры и вы думаете что было бы неплохо сделать свой "крутой шутан", то скорее всего у вас этого не получится, потому что игры это не просто так, это бизнес в котором работают серьёзные дяди и на эту гору заехать нелегко.
Вы можете сделать зарисовки идеи на бумаге, продумать логику игры, сценарий и сюжет. В любом случае абсолютно всё что вы думаете об игре нужно записывать и структурировать - так вы будете видеть всю картину в целом и уж точно не забудете ничего.
Продумывая идею вы должны совмещать в общем планировании сразу несколько вещей, которые описываются в следующих пунктах.
Ваша идея должна быть свежей или уникальным образом быть лучше всех имеющихся на данный момент её реализаций. Отсюда вытекает следующий пункт:
Анализ рынка
Продумывая вашу идею, вы должны проверять наличие её реализации в магазинах игр. Не стоит делать игру похожую на другую или как другую, ведь люди скорее всего будут играть в ту самую другую, зачем им переходить на вашу, что в ней уникального?
Анализ рынка обычно сводится к мониторингу существующих игр в магазинах цифровой дистрибуции. Если вы делаете игру под определённую платформу, можно анализировать рынок не только этой платформы, но и других. Вдруг там есть уже реализация вашей игры и вы сможете оценить её популярность и соответственно понять целесообразность вооплощения вашей идеи в жизнь.
Но не в коем случае не забывайте что рынков есть несколько и об этом следующий пункт.
Выбор платформы
Платформ на данный момент под которые имеет смысл делать игру не так уж и много:
PC
XBOX One (XBOX 360)
PS4 (PS3)
Android
IOS
На этом моменте нужно остановиться поподробнее. В основном начинающие разработчики делают игры либо на PC (много инструментов для создания игры) либо на мобильные платформы.
Давайте поговорим о каждой платформе по отдельности.
PC
Самая популярная платформа для начинающих разработчиков. Именно на компьютерах можно делать игры на самых разных движках, самого разного размаха, начиная от браузерок на JavaScript и заканчивая мастодонтами вроде Grand Theft Auto 5.
На ПК есть магазин цифровой дистрибуции Steam, который с каждым годом составляет всё большую конкуренция консольным платформодержателям. В Steam есть для разработчиков GreenLight подсервис, который позволяет издать свою игру в Steam. Делается это не бесплатно, нужно заплатить сколько-то долларов чтобы получить возможность выставить на оценку сообществу вашу игру.
Консоли
У консолей с инди-разработчиками всё лучше с каждым месяцем, но всё де не так радужно как на ПК. Sony поощряет это направление, а к ним присоединился не так давно и Microsoft с XBOX.
Для того чтобы делать игру, нужно её тестить на консольном железе, а для этого нужен Development Kit.
Мобильные платформы
На IOS и Android с играми всё очень хорошо, рынок стремительно развивается, много выходит новинок и вообще этот мобильный мир живёт свой жизнью отдельно от угрюмого мрачного мира "тяжёлых игр" на ПК и консолях. Здесь всё более весело и просто. Да, именно просто. Отличительной особенностью мобильных платформ является простота всех игр и их концепций в принципе.
Именно поэтому многие разработчики начинают именно с мобильных платформ.
Если вы решите выпускаться на мобильниках и планшетах - ознакомьтесь с правилами публикаций приложений магазинов и учтите чтобы получить возможность загружать свои приложения в Google Play, вам нужно заплатить порядка 20$ единожды, а в АппСтор - 99$ в год.
Выбрав платформу, пора подумать о том на чём будет работать игра и об этом у нас следующий пункт.
Выбор технологии (Движка)
Выбор того на чём игра будет работать и какими технологиями должна пользоваться, желательно ещё на начальных этапах формирования идеи. Оценка того какие мощности игре потребуются и какие технологии смогут ей дать то качество реализации, которое вы задумали должна быть сделана на первых шагах. Этот критерий добавит свои пять копеек в оценку целесообразности проекта, поскольку обычно серьёзные движки на которых делаются топовые тяжёлые игры являются платными.
Из бесплатных можно отметить Unity, но с другой стороны эта бесплатность условная. В правилах использования движка этот момент описан подробно. Если ваша игра заработает определённое количество денег, их часть вы должны будете отстегнуть разработчикам Unity. Однако у Unity есть приятная особенность - она работает на всех платформах. Т.е. сделав игру раз, можно с допиливаниями портировать её с ПК и на мобильную платформу и на консоли и даже в браузеры, главное только чтобы от переходя между способами управлениями не терялся геймплей.
Что касается лёгких и простых игр, то здесь можно и на HTML+JS, а можно на чём-то ином. Надо обязательно проанализировать доступные движки для той платформы под которую вы делаете игру и на основе этого делать выбор.
Оценка возможностей
Пожалуй это один из самых важных пунктов.
Кто будет делать игру? Вы? У вас будет достаточное количество свободного времени? Посчитайте и поймёте. Если вы пара друзей которые больны одной идеей и у вас растут из правильного места руки - тогда у вас может всё получиться, но если вы просто мечтатель, который думает "Было бы неплохо сделать..." вы должны понять что для создания игры нужна масса затрат как финансовых так и ресурсных.
Можно выставить свой проект на
Если не вы будете делать игру, тогда кто? Кого вы заинтересуете и кто вас будет финансировать, ведь люди должны получать зарплату, а это расходы.
В любом случае вы должны составить список всех грядущих затрат и структурировать его. В затраты должны входить всё, начиная от зарплаты людям и заканчивая приобретением движка и затрат на рекламу для увеличения популярности. Даже инвесторов вы должны убедить в окупаемости продуктов ссылаясь на конкретные цифры. В этих цифрах будут не только растраты, но и должны быть доходы, а это уже монетизация о которой мы поговорим в следующем пункте:
Монетизация
Наконец-то мы добрались до монетизации. О том как вы будете монетизировать игру надо думать делая её логику и мысленно перебирая возможные варианты.
Всего есть несколько способов монетизации, о которых мы подробнее уже говорили. Очень рекомендуем этот материал к прочтению.
Создание
Этот этап самый трудоёмкий. Если вы делаете игру сами, у вас на этом этапе может возникать множество трудностей как технического характера так и эмоционального. Над любой игрой, простая она или сложная нужно хорошо работать и выполнять много тестов, а на это уходит масса времени и сил, поэтому нужно быть готовым к трудностям в первую очередь связанную с самим собой, своей стойкостью в этом деле.
Так же во время создания игры скорее всего придётся изучать какие-то новые языки программирования и новые среды, вы должны быть готовы и к этому.
Реклама
Реклама является немаловажной частью продвижения игры. Например на рекламу Bioshock Infinite было потрачено порядка 50 млн. долларов. Но это и игра серьёзная то.
Если вы делаете мобильную игру, то можно использовать рекламу от Google и рекламироваться в AdMob. Это уже дело вкуса. Иногда можно обойтись и без рекламы, опять-же самореклама как в случае с Flappy Bird.
Игры также хорошо рекламируются в обзорах, достаточно написать понравившимся обзорщикам видеоигр или мобильных на e-mail и узнать цену обзора вашей игры. Очень важно в первые дни релиза "толкнуть" игру как можно большему числу человек.
Кроме того ваша игра на Kickstarter, даже в случае неуспешной акции будет иметь положительный рекламный характер.
Рандом
Не забывайте что любая идея, даже та которая с первого взгляда должны была выстрелить - может никого не заинтересовать или в крайнем случае не достичь нужного результата в монетизации и окупаемости.
Наверняка сказать о том "выстрелит" игра или нет невозможно. Например вспомним создателя Flappy Bird, о которой вы, мой читатель наверняка наслышаны и играли. Какая популярность, согласитесь? Её разработчик Донг Нгуен зарабатывал по 50 тыс. долларов В ДЕНЬ только на рекламе внутри игры и это была начало этого года. Но мало кто знал, что Донг загрузил игру в Апп Стор и Гугл Плей ещё в июле 2013 года за полгода до этого бума популярности. И сначала её никто не замечал, а потом как всё круто повернулось.
Поэтому можно лишь догадываться как поведёт себя аудитория с вашей игрой и какую лояльность проявит.
Дополнительно советуем послушать